gototopgototop
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

gototopgototop
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский Сад «Медвежонок»»

Официальный информационный сайт.

Добро пожаловать

Группы

Телефон доверия

Интернет-приемная

Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня86
mod_vvisit_counterВчера114
mod_vvisit_counterНа этой неделе935
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1115
mod_vvisit_counterВ этом месяце3879
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце4884
mod_vvisit_counterВсе дни132591
Главная Сведения об образовательной организации Доступная среда
gototopgototop
dostupnaya-sreda 04d56





4243 81f59Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Медвежонок»
Адрес: 649240 Республика Алтай, Чемальскийй район, с. Чемал, ул. Энтузиастов.11,
Телефон: +7 (388) 41-22-3-11


Эл. почта:medvegonok Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
-         Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
-         Инвалиды с нарушением зрения и слуха
-         Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
-         Временно нетрудоспособные
-         Беременные женщины
-         Люди с детскими колясками
         Дети дошкольного возраста.

4243 81f59
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

1 d470e

                                                                                                   
        В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

4243 81f59ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

1 558a2



Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
-         закономерности психического развития,
-         показатели здоровья дошкольников,
-         психолого-физиологические особенности,
-         уровень общего развития,
-         коммуникативные особенности и речевое развитие,
-         эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1.     Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2.     Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3.     Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4.     Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5.     Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6.     Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7.     Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Предоставление услуг на объекте МДОУ «»
-         Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.
-         Пандус – имеется.
-         Адаптированные лифты- имеются.
-         Раздвижные двери – имеются.
-         Кнопка вызова персонала – имеется.
-         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется.
-         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеется.
-         Сурдопереводчик, тьютор - в штате имеется.
-         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
-         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

В МДОУ  проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
-         дошкольное воспитание;
-         внешкольное воспитание и образование;
-         среднее общее образование;
-         среднее профессиональное образование;
-         высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.


Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Оборудование территории, прилегающей к МДОУ "Детский сад "Медвежонок" с учетом доступности для инвалидов

1 595e02 9c0643 6d0554 e7de8

4243 81f59Комфортная зона отдыха (ожидания)


1 d695d2 93bbb3 2b807



4243 81f59Навигация по зданию


1 16fed2 36d7e3 d2f0d4 b1f545 ce04d6 f02e2




4243 81f59Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

1 f3e9c2 d50193 fd6a94 071425 2f70b



4243 81f59Открытость и доступность информации об образовательной организации


4234 1 19ca24234 2 c810e4234 3 5f0684234 4 a870a4234 5 47bf84234 6 5b6514234 7 27cd64234 8 58f444234 9 edb504234 10 2445c



4243 81f59Нормативные документы

pdfПаспорт доступности обьекта и услуг для инвалидов и иных маломоблиных групп населения на 2021-2025 г.г
pdfАдресная программа адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов на 2021-2025 г

pdfИнформация о специальных условиях для проведения образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

gototopgototop

 cpms 0a2df PYv0NVcHz8I 1b02f 1 6224d hotline 9 10 11 6 576756757565765 2 3345436456546456 231312312 eeweqweqe opeka39 701 c1e81